010 Другой день
В этот день с самого начала всё было не так...
Я впервые за всю мою сознательную жизнь опоздал на работу, и впервые меня это ни капли не волновало. Как ни странно никто даже не заметил этого, кроме офицера стаявшего в холле, но он был слишком занят разговором с обиженной бабулей, да и ему просто не было до меня никакого дела. Я спокойно вошёл в свой кабинетик, уселся за своим заваленным бумагами столом.
И вот с опозданием на час, но всё же я за своим столом, в окружении моих бесконечных бумаг, но сегодня я до них не дотронусь, сегодня я не буду собой обычным, сегодня я не буду заниматься бесполезной работой. Я решил просто сидеть, сидеть за своим столом, сидеть, и не более. Но на долго меня так не хватило. Когда сидишь, и нечего не делаешь, время тянется жутко медленно, так что даже работать захотелось, ну уж нет, эта работа сможет подождать хоть один день. Я решил порыться в шкафчике стола: бумаги, конечно же бумаги, но под стопкой никому уже не нужной макулатуры я обнаружил старую потрёпанную книгу - хоть что-то что бы убить время.
Книга была мятая и грязная, сразу видно, что ей около десятка лет, мягкая обложка еле держалась, странный непонятный рисунок на лицевой стороне, ни автора, ни названия, ни чего, а сзади просто жёлтый лист, пустой лист. Хоть эта книга и лежала у меня в столе, но я её видел в первый раз, может осталась от бывшего хозяина кабинета, а может кто-нибудь положил из моих редких посетителей, и благополучно забыл, да и неважно как она сюда попала. Открыв книгу, сразу замечаешь, что её читал не один десяток людей - часть страниц еле держалась, у некоторых были подогнуты углы, на полях было что-то нацарапано карандашом, не понятным почерком, но эти полустёршиеся строчки не поддавались прочтению, так же карандашом были подчёркнуты некоторые фразы, обведены слова, а некоторые и вовсе зачёркнуты. Не предисловия, не названия главы, не посвящения, ничего, просто голый текст, который, кажется, вовсе не делится ни то, что на главы, а даже на абзацы.
Ну что ж, начнём...
Я уткнулся в книгу с головой, но спустя две страницы я осознал, что ни слова из прочитанного не понимаю. Чушь какая-то. Предложения обрываются на полуслове, меж них нет ни какой связи, и вообще складывается впечатление, что это фразы разных людей, и вполне возможно сумасшедших. Кто же будет писать про какой-то тёмный четверг, про жёлтую кляксу, про второго избранного, про старый потрескавшийся табурет и про круглый дом. Однозначно чушь.
Книга полетела в мусорную корзину. Теперь в моём крошечном кабинете меньше лишнего хлама.
Я пытался придумать, чем убить время, но в моём кабинете не было ничего интересного, ничего достойного моего внимания.
Я решил покинуть столь раздражающее меня помещение. Как только я вышел из своей норы, как я уже пожалел об этом. Опять этот надоедливый сосед по кабинету. Опять его привет-как-дела, но сегодня другой день, и я не промолчу как обычно, я скажу, что всё почти замечательно, только уста от работы, а в ответ услышу, что у него всё аналогично, что он уже третий месяц толком не работает, ибо желание пропало окончательно, теперь он просто делает вид что работает, и что это секрет, и не нужно об этом говорить. И я конечно же молчал бы об этом, но сегодня другой день. Я сказал что пойду прогуляюсь, и услышал в ответ - удачи. Я одобряюще кивнул, и пошёл, пошёл на третий этаж, прямо по коридору, прямо в кабинет моего начальника, и мне без разницы, что меня отчитают за то что я опоздал, главное у меня будет шанс сделать кому-то плохо, тем более этому надоедливому “безымённому” соседу.
Я без стука вошёл в кабинет и сразу с лёту сказал, что у нас в участке есть личность которая е работает, но в ответ вместо вопроса кто же это, я услышал - а вы, собственно говоря, кто? Я, я представился, имя, фамилия, должность. Мой начальник просто кивнул, и сделал вид, что понял кто я такой. Он даже не стал спрашивать, на кого я докладываю, он просто сказал, что разберётся, и попросил покинуть кабинет.
Ни то, что бы я был чрезмерно доволен собой, вдобавок я даже знал, что моего соседа не как не накажут, но всё же мое настроение приподнялось.
Приближался обед, но я не пошёл в эту богом забытую столовую. Я пошёл в закусочную в двух кварталах от участка. Дорога оказалась чуть длиннее, чем я предполагал. Когда я добрался, мой обед уже практически закончился, но я спокойно уселся, и заказал нормальной человеческой еды и хорошее кофе, кофе со вкусом кофе, настоящего кофе. Давно я так хорошо не ел. Во время трапезы, я чуток по заигрывал с официанткой, и она даже оставила свой номер телефона, и просила позвонить, когда будет скучно- развлечёмся, давно я не слышал этого слова.
Неспешная прогулка обратно в участок, и вот осталось отсидеть пару часов и можно идти домой. Возможно, впервые я ушёл с работы так рано. Практически раньше всех, лишь мой сосед умудрился слинять раньше. Я поймал такси и доехал до своей лачуги за пару минут, сунул водителю мятую купюру, быстро добрался до своей квартиры, вставил ключ. Щелчок.